10 сент. 2009 г.

0 Silver Surfer

It's like you touch the top of the buiding - you die,
you touch the ceiling - you die, you touch the floor - you die,
too far to the right - you die, too far to the left - you die,
you die, you die, you die, die, die, die, die,
die, die, die, die, die, die, die, DIE!
AVGN

Честно признаюсь, до того выпуска AVGN я про эту игру ничего не знал. У нас она никогда не продавалась, так что в детстве я в нее не играл, а через эмулятор я на нее никогда не натыкался. Повезло, наверное. В любом случае, игра меня заинтересовала и я решил попробовать в нее поиграть.

Первой проблемой, которую необходимо было решать, стала проходимость тех или иных объектов в игре. Но эта проблема решилась довольно просто - если пули проходят через препятствие, то и Сёрфер пройдёт, а если не проходят, то Сёрфер умрёт. Всё просто. А с этим знанием маневрирование становится довольно простым занятием.

Сама игра, я бы сказал, не такая уж и сложная. Врагов мало. Стреляющих врагов, не считая боссов, очень мало. Сами боссы, за исключением двух, убиваются с помощью одной и то же тактики - "встаем на одну горизонталь/вертикаль с боссом и зажимаем турбо-кнопку". Сложных для прохождения мест за всю игру я насчитал штук 5 максимум, но эти места могут отнять все жизни, которые у игрока до этого были. Причина проста, но о ней будет сказано ниже.

Вообще, главное в сёрфере, как мне показалось - не умереть. Схема, с позволения сказать, такая же, как в контре - получить наилучшее оружие в первом уровне и не потерять его до конца игры, потому что без него жизнь будет в десять раз сложнее. Так и тут - в первом же этапе (Reptyl) собираем все 4 улучшения для основного оружия и подбираем 2 шара, которые позволяют стрелять в 2 или 3 стороны, а дальше стараемся продержать их как можно дольше. В идеале - до конца игры. Почему? Потому, что на поздних этапах игры (я проходил этапы против часовой стрелки) враги становятся все толще, их скорость - все выше, а их траектории - все сложнее и сложнее. А смерть отбирает у Сёрфера вообще все улучшения. Даже бомбы. А без улучшений сильных врагов уже практически не убить, что приводит к тому, что игрок остается без улучшений оружия, а также к тому, что на экране будет очень много врагов. И поэтому в тех 5 местах, про которые я говорил, можно с легкостью потерять все жизни. А за ними и все три продолжения. Впрочем, при особом умении можно пройти и со стандартной "пукалкой".

Пару слов о уровнях.
  • Reptyl. Самый простой уровень. Никакой сложности особо не представляет, разве что вода во второй части сильно режет глаза. Ну и еще можно умереть от рыб, выплывающих сзади, которые есть в 3 части уровня.
  • Firelord. В первой части главное - стен не касаться и не пытаться убить руки, если нет стрельбы вбок. То же относится и ко врагам, которые летят под углом из тех проходов, в которые надо лететь. Во второй части невероятно раздражают тыквы, которые внезапно выпрыгивают снизу. Если заранее не знать, когда и откуда, то можно потерять много жизней. И нервов. Босс этой части, кстати, тоже тыква...
  • Possessor. Не самый сложный уровень. Если не взять шар и не стрелять по пушкам вниз, то можно себе усложнить жизнь дополнительным маневрированием. Основную сложность представляют внезапно появляющиеся глаза во второй части. Боссы легкие. Один из боссов - летающая голова...
  • Emperor. Первая его часть целиком и полностью состоит из стреляющих врагов. Которые любят внезапно появляться на экране и так же внезапно стрелять в три стороны. С полной прокачкой обычно опасности не представляют, т.к. умирают до того, как успеют совершить выстрел. Без прокачки же надо двигаться, но в целом это не так сложно сделать. 2 и 3 часть уровня особой опасности не представляют.
  • Mephisto. Один из самых сложных уровней во всей игре. В первой части полно живучих врагов, которые двигаются по странным траекториям, плюс есть точки появления этих врагов. Во второй части можно умереть просто зазевавшись, поскольку влетишь во внезапно появившуюся стенку. А в заключительной части весьма могут порадовать враги, которые разделяются на 5 частей, каждая из которых стреляет в игрока.
После того, как эти 5 уровней пройдены, появится небольшой ролик.




- Отлично поработал, Сёрфер. Осталось заполучить последнюю часть устройства, которая находится во владении Маджика.
- Что еще есть во владениях Маджика?
- Скоро ты это узнаешь. Поспеши, осталось совсем мало времени!

А ждать во владениях Маджика, милый мой Сёрфер, тебя будут враги с самыми странными и непредсказуемыми траекториями во всей игре. Они же будут самыми быстрыми и живучими. И вообще, все самые сложные элементы прошлых уровней будут повторно собраны в этом. Плюс во второй части этого уровня будет самый сложный босс во всей игре.
А еще тебя будут ждать головы слонов, с которых содрали кожу и подвесили на крюки.



А финальный босс всей игры - розовая обезьяна в сапогах и с пистолетом. Не шучу.




После победы над обезьяной нас ждет эпическая концовка.





- Ты выполнил свое задание, Сёрфер, армия Маджика повержена. А теперь отдай мне устройство.
- Нет! Оно слишком опасно. Я отнесу его туда, где оно никогда не попадет в руки зла!
*КОНЕЦ*

Ну а дальше вводим свое имя и получаем пароль, который непонятно куда вводится, поскольку в игре нет ни одного намека на ввод пароля.




В общем и целом, игра мне понравилась. Уровни интересные, графика глаз не режет, музыка замечательная, игровой процесс увлекательный. Но у игры есть единственная проблема, которая ее и губит. Это тот факт, что игрока убивает окружение. Если бы разработчики сделали так, что можно прикасаться к потолку/полу/стенам/поверженным врагам, то игра получилась бы в разы лучше. Не было бы раздражительных ситуаций, когда ты зацепляешься 1 пикселем за стену, немного на рассчитав поворт, умирая при этом. Не было бы ситуаций, когда игрок бы умирал из-за того, что у него немного дернулся палец, из-за чего был задет потолок. А был бы в итоге хороший скролл шутер. Ну, не судьба, видать.

0 комментариев: